Яндекс Маркет. Что нового появилось за март?

Главная > Новости > Яндекс Маркет. Что нового появилось за март?

06.04.2021 Время прочтения: 3 мин.

  • Изменена механика расчёта индекса качества
  • Утилизации бракованных и просроченных товаров вместо вывоза
  • Новый сортировочный центр в Нижнем Новгороде
  • Магазины маркетплейса могут подробнее рассказать о своих товарах пользователям
  • Открылась регистрация по новой модели DBS (Delivery by Seller)
  • Добавили страницу закрывающие документы
  • Открыли сортировочные центры в Омске и Красноярске
  • Открыт второй сортировочный центр в Казани в 8 км от исторического центра 
  • Обновили отчёты «Заказы», «Платежи» и «Невыкупленные заказы»
Яндекс Маркет. Что нового появилось за март? - Новости маркетплейса за март 2021 год

Новости маркетплейса за март 2021 год

Изменена механика расчёта индекса качества

02.03.2021 (FBS – отгрузка со своего склада)

Теперь для индекса от 95% необходимо придерживаться следующих показателей:

  • Доля несвоевременных отгрузок — до 4% (было 10%).
  • Доля отмен по вине продавца — до 2% (было 5%).
  • Доля возвратов — до 1% (без изменений).

Расчет производится по 30 дням (было 90).

Имея индекс качества 45-94% у вас будет только 50% заказов от среднего в месяц (было не более 100 заказов за период отгрузки).

Подробнее


Утилизации бракованных и просроченных товаров вместо вывоза

04.03.2021 (FBY, FBY+ - привоз на склады Яндекса)

Услуга доступна на всех складах кроме «Маршрут» в Котельниках.

Стоимость:

  • 39₽ за штуку товара весом до 15 кг включительно или суммой сторон до 150 см включительно.
  • 390₽ за штуку товара весом более 15 кг или суммой сторон более 150 см.

Подробнее


Новый сортировочный центр в Нижнем Новгороде

09.03.2021 (FBS - отгрузка со своего склада)

  • Отгрузка не реже 5 дней.
  • Доставляют в 12 городов (основные города центральной России и Санкт-Петербург).
  • Максимальные габариты: 300×300×300 см и весом до 30 кг.

Подробнее


Магазины маркетплейса могут подробнее рассказать о своих товарах пользователям

12.03.2021 (Все модели)

В личном кабинете в разделе «Товары» появилась страница «Вопросы о товарах», где отображается подборка, включающая до 100 самых свежих вопросов, которые ждут ответа вашего магазина. Обновляется 1 раз в день.

Классная фишка, так как работает на карточке. Если вы есть в карточке товара, то сможете легко выделиться среди конкурентов.


Открылась регистрация по новой модели DBS (Delivery by Seller)

09.03.2021 (DBS - продажи с доставкой магазина)

Маркет выступает как посредник между покупателем и магазином, контролируя качество сделки.

Упаковку и отгрузку осуществляет сам магазин. Подходит для тех, у кого отлаженная логистика, есть прием при получении, наличие своих складов.

Тариф составляет 2% от цены товара (оплата только за доставленный заказ). Если оплата через Яндекс Маркет, то + 1%.

Ограничения:

  • книги, БАД, билеты, туры, музыкальную и видеопродукцию, а также товары, подлежащие маркировке в системе «Честный знак».
  • работает только единый тариф на доставку во всех регионах или тариф, который зависит от цены товара.
  • нельзя продавать товары под заказ или все товары без точных сроков доставки.


Добавили страницу закрывающие документы

16.03.2021 (Все модели)

Скачивать документы по договору на размещение. В основном они нужны для оплаты услуг Маркета. В пакет входят акты, счета-фактуры, и отчёты.

Скачивать акты, которые надо отправить нам для получения вознаграждения за скидки. Делается это до 15 числа каждого месяца.


Открыли сортировочные центры в Омске и Красноярске

18.03.2021 (FBS - отгрузка со своего склада)

Доставляют только в 10 регионов: Алтай, Тыву, Хакасию, Красноярский и Алтайский края, Иркутскую, Кемеровскую, Новосибирскую, Омскую и Томскую области.


Открыт второй сортировочный центр в Казани в 8 км от исторического центра 

26.03.2021 (FBS - отгрузка со своего склада)

 Адрес: Казань, Гвардейская ул., 55А

Теперь партнёры, которые готовы возить туда упакованные заказы по модели FBS (продажи с фулфилментом магазина), будут тратить меньше времени на дорогу.


Обновили отчёты «Заказы», «Платежи» и «Невыкупленные заказы»

29.03.2021 (Все модели)

В отчёте «Заказы» теперь доступна сводка с информацией о суммарном количестве заказов за выбранный период в разных статусах, об общей выручке и общей стоимости наших услуг по ним. Также мы добавили второй лист с детализацией стоимости наших услуг, вашей выручки и маржи по каждому заказу.

В отчёте «Платежи» появилась сводка с информацией обо всех платежах по договорам на размещение и продвижение за период — за какие заказы они поступили и их текущий статус. Если вы передаёте нам ваши номера заказов, они также появятся в этом отчёте, чтобы вам было удобнее сравнивать итоги своих продаж и товарооборот в конце периода с полученными от нас данными. Также мы добавили номера актов об оказанных услугах, на основании которых удерживаем платежи покупателей. Вы можете посмотреть, за какой месяц мы удерживаем деньги. Сами акты можно скачать на странице «Закрывающие документы».

Если вы работаете по модели FBS (продажи с фулфилментом магазина), теперь в отчёте «Невыкупленные заказы» вы можете скачать готовый список невыкупленных заказов, которые нужно забрать при следующем вывозе из сортировочного центра. А если вы отгружаете заказы на своём складе — то список невыкупленных заказов, которые мы привезём вам в следующий раз.

 

Поделиться статьей: