Трансформация оптовых продаж в социальных сетях

Главная > Товарочка > Трансформация оптовых продаж в социальных сетях

15.03.2021 Время прочтения: 2 мин.

Трансформация оптовых продаж в социальных сетях - "Есть чё по опту" (автор Александр Мерк)

"Есть чё по опту" (автор Александр Мерк)

Что происходит и небольшая статистика

У тебя есть товар, который необходимо продать оптом. Нужно найти дилеров, предложить интересные цены. Скажу так, стандартные методы в социальных сетях не работают!

Я только изучаю эту сферу, поэтому все что ниже — мое мнение. Полагаю, с опытом оно поменяется.

Чтобы понимать опт, нужно знать аудиторию и её мощность в социальных сетях, какие успехи в рознице. 

  • Аудитория сетей листает ленту и замечает рекламу на эмоциях. 
  • Средний чек «по больнице» - 1500 руб. (по данным Web-Index УИ 2018).
  • Социальные каналы – выбор средних и небольших селлеров.
  • 1/3 всех покупок с групп, 1/4 – с поиска, 6% - с рекламы из ленты.
  • Продается одежда, детские товары, электроника, персонажи из игр, аренда недвижимости.

Резюмирую

  • Крупный поставщик не заинтересован в работе с данным сегментом.
  • Дорогие товары и товары не потребительского спроса будут не интересны для данной аудитории.
  • В качестве опта подойдут товары с низкой ценой, в среднем до 3600 руб.
  • Средние и малые компании есть! И успешно работают в соц. сетях. Нам то они и нужны.

Протестируем спрос на опт

В качестве поиска оптовиков, решил воспользоваться группами, связанные с товарочкой и оптом в ВК. Тестировал наш вибромассажер MIDIAR MD118 (цена 4500 в розницу и опт со скидкой от 30% до 40%).

3 поста в 3-х группах, 2 из них не показали активности, были только просмотры. В одной произошел бум и активность, а также люди писали в ЛС.

Итог тестирования

Заметил печальную тенденцию, не скажу за всю социальную сеть, но за данные группы уверен. В них колоссально-малый % реальных оптовиков. Больше людей, которые хотят работать по дропшиппингу. Они боятся рисковать и закупать товар. У таких людей только маркетинговые инструменты для реализации товара. Это не совсем плохо, но с такими ребятами работать не интересно на постоянной основе. Куда проще загнать свой товар в тот же M1 Shop, тем самым автоматизировав всю работу, а не работая по отдельности с каждым.

В чем трансформация?

Чтобы работать с оптовыми покупателями в социальных сетях, нужно кардинально пересмотреть свою систему работы:

  • Выводить свой интернет-магазин на уровень дропшиппинга, подгонять все бизнес-процессы под него.
  • Использовать франшизу, под предлогом покупки брендового товара. Чисто надувательская схема. К сожалению, её хорошо используют люди для продажи оптом. Хороший пример – розы в колбе. Скоро будет новый трюк с хомяками и пледом.
  • Курсы/обучение товарке. Собрать людей предложить опт со своей накруткой.
  • Самый интересный и кайфовый для меня подход – создание на основе магазина блог или портал. Свою тематику уже обозначил, тексты пишутся. Опыт переводится в текст.

У меня нет желания брать с людей деньги за курсы или франшизы, и вообще заниматься этим на таком низком по качеству уровне. Моя идея найти деловых партнеров, с такими же мыслями в голове и основой под ногами, которые не рассказывают о лидах, доходах и оборотах, а могут посчитать конкретную прибыль =)

P.s: вся статистика был взята из конференции «ERETAIL FORUM» 20.09.19 от InSales.

Если статья была полезна, буду рад твоему репосту в социальных сетях.

Поделиться статьей: