Нашумевшая Sokol Coffee. Проверяем франшизу

Главная > Обзоры > Нашумевшая Sokol Coffee. Проверяем франшизу

21.03.2021 Время прочтения: 3 мин.

Нашумевшая Sokol Coffee. Проверяем франшизу - "Давид в Sokol Coffee" (автор Александр Мерк)

"Давид в Sokol Coffee" (автор Александр Мерк)

Оценим информацию на сайте. В нашем случае, сайт http://www.sokolcoffee-franchise.ru/ - на момент переноса статьи из Дзен на сайт, этот проект прекратил существование. Вы можете для проверки информации использовать закэшированную версию сайта в истории интернета.

Пройдемся по цифрам

  • Доход — 1400000 руб.
  • Расходы 730000 руб.
  • Чистая прибыли — 500000 руб.
  • Средний чек 350 руб. (по данным 2ГИС Sokol Coffee на Арбате).

Из этой информации можно, примерно, посчитать количество покупателей в месяц — 4000 (133 в день).

Туристический центр Москвы с этой задачей справится, а также компенсирует высокую стоимость аренды (350 тыс. руб/мес).

Резюмирую:

Ты знаешь место с высокой проходимостью, именно туристов, а также на него не влияют сезонные факторы, то идем дальше.

Юридическая информация

Что нужно знать и понимать:

  • Согласно ст. 1027 ГК РФ, договор, который заключается между сторонами (в данном случае – между франчайзером и франчайзи), обязательно подлежит регистрации в Роспатенте. Без проведения этой процедуры сделка между бизнесменом и компанией-партнером считается недействительной. И стоимость подачи чуть менее 15 тыс. руб.
  • Чтобы заключить данный договор у правообладателя в Роспатенте должна быть зарегистрирована торговая марка, изобретение или полезная модель.

Полезная статья о регистрации франшизы в Роспатенте и зачем она нужна — читать.

Если 1-ое может предоставляться под ключ, то 2-ой пункт — проверим.

Товарным знаком является изображение

Товарным знаком является изображение

Номер заявки 2018752345, вводить на сайте Роспатента для самостоятельной проверки. Обидно, что данная информация не указана на сайте, все сами =(

Форма стакана для товаров 21 класса — неохраняемый элемент, а вот рисунок — да, но конкретно этот. Товарный знак именно на это изображение, а не на идею его нанесения. (По моей, конечно же не проверенной информации).

Или пусть покажут на основании какого закона, они это взяли:

Перед созданием первой кофейни мы оформили регистрацию на нашу идею. Теперь юридически только Sokol Coffee может рисовать портреты на стаканчиках.

Я не нашел, может я просто «глЮпый» ))

При этом, данный ИП не позаботился о том, чтобы зарегистрировать свой логотип Сокол Кофе. Ой-ёй-ой.

Резюмирую:

Не вижу смысла покупать данную франшизу, с такой несостоятельной правовой защитой торгового знака. Куда проще и дешевле открыть свою кофейню с такой же тематикой.

Остальные нюансы ты можешь узнать и сам, обязательно читай отзывы о компании и её услугах, попытайся найти видео или связаться уже с теми, кто купил франшизу.

Видео по Сокол Кофе, которые мне понравились:

Полный вывод по статье

  • Сделай свой бизнес-план на основе данных франшизы. Сам считай все издержки, доходы и прочее, а не как на видео, где обманули/ошиблись с расчетами.
  • Если открываешь точку, оцени проходимость места. Интернет не сразу принесет первые плоды.
  • Выбирай франшизы, у тех компаний, которые давно на рынке, а не открыли одну точку и продают идеи.
  • Ты должен знать, что ты делаешь, как минимум немного разбираться в сфере, чтобы тебе не навешали на уши лапши.
  • Смотри трансформатора и делай все наоборот.

Вся информация в статье взята мною, как частного лица, на основании открытых источников и моего мнения =)

Подписывайся, ставь лайки и комментарии. Знаю пока вас, подписчиков еще нет, но скоро ты увидишь этот пост и тебе станет интересны другие посты в этом блоге.

Поделиться статьей: