Почему контекстная реклама на поиске приносит 0 продаж?

Главная > Маркетинг > Почему контекстная реклама на поиске приносит 0 продаж?

Jan 05, 2021 Время прочтения: 3 мин.

Данная статья – это лично мое видение, опыт продвижения товаров и чистая логика.
Почему контекстная реклама на поиске приносит 0 продаж? -

Мы часто видим предложения: «Сделаю рекламу РСЯ или на поиск, будет высокая конверсия, достигнем целей и взойдём в светлое будущее». Это работает не для всех.

Оправдано

У тебя есть популярный товар, который запрашивается в поиске, есть определенная статистика. Реклама на поиск и в сетях будет оправдана. У данного сегмента только одна основная проблема – высокая конкуренция, не только со стороны объявлений, но и с крупными магазинами в этой сфере. Подбирая «чистые» целевые запросы: низкочастотные, брендовые, с продающими словами, с гео и тд., у тебя получится охватить наибольшую аудиторию с наименьшими затратами.

Не оправдано

Что делать с неизвестным товаром? Многие пытаются использовать инструменты под что они не заточены, например, в Яндекс Директ использовать дополнительные релевантные фразы. А также подбирать слова конкурентных брендов, синонимы, общие фразы, которые сольют бюджет. Для продвижения новых товаров это не подходит.

Необходим спрос (хайп). Сделай товар известным благодаря YouTube, тематическим блогам или соц. сетям. Заставь людей искать твой товар, а потом уже делай контекстную рекламу.

Живой пример

1) Пока не создался спрос, о товаре знали только небольшая группа специалистов PDR, поэтому отдали на обзор наш товар блогерам:





Скажем так, нам до сих пор звонят и говорят: «Нам нужен молоток, увидели видео про бородатого мастера, который ломает тачки». =)

Мы не были готовы к такому наплыву вопросов и недовольству, эффект немного был смазан. Людей не устраивало:

  • отсутствие кейса,
  • кто-то хотел еще в подарок толщиномер,
  • высокая цена,
  • людям не нужен был полный комплект.

В дальнейшем мы разобрались и устранили эти недоработки.

2) Среднее поведение пользователей – зайти на сайт, подумать, попытаться найти дешевле на других сайтах, обязательно найти аналоги в Китае на Али. Все эти моменты нужно также учесть и не допустить! (Чувствую, уже знаю тему для следующей статьи).

3) И уже после вышеперечисленных действий запустили рекламу. Тем самым мы возвращаем клиентов по средствам контекстной рекламы на поиске, в сетях и ретаргетинга.

Пример рекламы

Сделали минимальный комплект, для тех кому не нужны все насадки, поэтому от 6700 р.

Статистика за эту неделю — всего 3 конверсии

Статистика за эту неделю — всего 3 конверсии

Товар необычный и узкоспециализированный, нет бума продаж, тем не менее за неделю получили 3 продажи.

Для сравнения, реклама до этих видео, не приносила результата, хотя спрос на обратные молотки был. Только после запуска первой компании и теста первых результатов, мы поняли свою ошибку. Статистика показала, что люди ищут не наши обратные молотки, а чуть другие вариации, не для PDR.

Отминусовав лишние запросы и другие названия молотков, мы вышли на целевых клиентов. А видео на YouTube помогло создать спрос, по нашим совсем уж низкочастотным запросам =)

Вывод:

Хочется верить в идеальный мир, высокие обороты, которые нам рисуют рекламщики или те, кто обучают на курсах. Увы, в жизни не все так просто. Очень многое решают лидеры мнений или сотрудничество с крупными компаниями. И не так просто с ними договориться с выгодой для себя. Чтобы подготовить свой товар к рекламе, нужно проделать титанический труд, не только с сайтом, но и с продуктом. И в целом проработать все бизнес-процессы компании.

Если статья была полезна, буду рад твоему лайку!