5 правил успешного интернет-магазина

Главная > Маркетинг > 5 правил успешного интернет-магазина

Jan 09, 2021 Время прочтения: 2 мин.

Делаете интернет-магазин? Тогда уделите внимание этим вещам.
5 правил успешного интернет-магазина - "Потерять лицо" (автор Александр Мерк)

"Потерять лицо" (автор Александр Мерк)

1. Реквизиты компании

Задумайтесь над тем, есть ли у вас реквизиты компании. Обычно их размещают в контактах. В основном это наименование компании, ОГРН, ИНН и банковские реквизиты. Если вы будете делать на сайте онлайн оплату – это обязательное условие для банков. Доверие к таким сайтам выше, а значит больше шанс клиента склонить к покупке.

2. Быстрый диалог с клиентом

Можно воспользоваться формами «заказать звонок» или «обратная связь», но практика показала, что клиентам нужен живой активный чат и сиюминутный ответ. В качестве таких чатов подойдет JivoSite, чат VK и др.

Также чаты полезны не только на сайте, но и в поисковой выдаче. Яндекс Диалог в поиске сделает тебя заметнее в выдаче.

Наш чат в поисковой выдаче

Чат в рекламе на поиск

Через чат удобно вести клиента к покупке, например, объясняя, как сделать заказ через корзину. В нашем интернет-магазине мы просим сразу отправить нам все данные для заказа, чтобы не мучить покупателя.

3. Адаптивность, скорость загрузки

Просмотр сайтов через мобильные устройства лидирует в данный момент. Мы едем в транспорте, ждем очередь, на работе перекур – все это нужно использовать в своих корыстных «торгашеских» целях. Многие платформы и движки для сайтов используют адаптивную верстку. А вот со скоростью загрузки страниц проблемы решаются сложнее. (У нас такая проблема в данный момент стоит на первом месте).

  • Уменьши размеры фото товаров, используй новые форматы.
  • Отключи вебвизор у метрики. Думаю, он нужен только на начальных этапах и на одностраничниках с необычным дизайном, чтобы видеть свои косяки. ИМХО.
  • Отключи сторонние сервисы, которыми не пользуешься. Они делают лишние запросы, увеличивая время загрузки сайта.
  • Используй HTTP/2 (по ссылке статья на Habr).
  • Воспользуйся стандартным сервисом PageSpeed Insights, чтобы понять всю печаль бытия =)

4. Сервис

Качественный сервис для клиента в любое рабочее время.

  • Прозвон клиента после заявки до 1 часа, а лучше сразу.
  • Консультация по любому товару.
  • Быстрая и понятная доставка, а также разные типы доставок и оплаты.
  • Быстрое решение форс-мажорных ситуаций: затупил курьер, проблемы с почтой, потеря отправлений, брак и прочее. Сюда же — работа с негативом.
  • Гарантия. Часто возникают вопросы по этой теме.

5. Высокая внешняя репутация

Интернет-магазин – это не только свой сайт с товарами, а в целом узнаваемость и репутация в сети.

Обязательные условия:

  • Быть в Яндекс Маркете, Е-каталоге и подобных каталогах, работающих по прайсу. Иметь хороший рейтинг.
  • Вести соц. сети, YouTube канал, писать статьи на тематических блогах. (В данный момент этим и занимаюсь).
  • Быть партнером других магазинов.