5 правил успешного интернет-магазина

1. Реквизиты компании
Задумайтесь над тем, есть ли у вас реквизиты компании. Обычно их размещают в контактах. В основном это наименование компании, ОГРН, ИНН и банковские реквизиты. Если вы будете делать на сайте онлайн оплату – это обязательное условие для банков. Доверие к таким сайтам выше, а значит больше шанс клиента склонить к покупке.
2. Быстрый диалог с клиентом
Можно воспользоваться формами «заказать звонок» или «обратная связь», но практика показала, что клиентам нужен живой активный чат и сиюминутный ответ. В качестве таких чатов подойдет JivoSite, чат VK и др.
Также чаты полезны не только на сайте, но и в поисковой выдаче. Яндекс Диалог в поиске сделает тебя заметнее в выдаче.
Наш чат в поисковой выдаче
Чат в рекламе на поиск
Через чат удобно вести клиента к покупке, например, объясняя, как сделать заказ через корзину. В нашем интернет-магазине мы просим сразу отправить нам все данные для заказа, чтобы не мучить покупателя.
3. Адаптивность, скорость загрузки
Просмотр сайтов через мобильные устройства лидирует в данный момент. Мы едем в транспорте, ждем очередь, на работе перекур – все это нужно использовать в своих корыстных «торгашеских» целях. Многие платформы и движки для сайтов используют адаптивную верстку. А вот со скоростью загрузки страниц проблемы решаются сложнее. (У нас такая проблема в данный момент стоит на первом месте).
- Уменьши размеры фото товаров, используй новые форматы.
- Отключи вебвизор у метрики. Думаю, он нужен только на начальных этапах и на одностраничниках с необычным дизайном, чтобы видеть свои косяки. ИМХО.
- Отключи сторонние сервисы, которыми не пользуешься. Они делают лишние запросы, увеличивая время загрузки сайта.
- Используй HTTP/2 (по ссылке статья на Habr).
- Воспользуйся стандартным сервисом PageSpeed Insights, чтобы понять всю печаль бытия =)
4. Сервис
Качественный сервис для клиента в любое рабочее время.
- Прозвон клиента после заявки до 1 часа, а лучше сразу.
- Консультация по любому товару.
- Быстрая и понятная доставка, а также разные типы доставок и оплаты.
- Быстрое решение форс-мажорных ситуаций: затупил курьер, проблемы с почтой, потеря отправлений, брак и прочее. Сюда же — работа с негативом.
- Гарантия. Часто возникают вопросы по этой теме.
5. Высокая внешняя репутация
Интернет-магазин – это не только свой сайт с товарами, а в целом узнаваемость и репутация в сети.
Обязательные условия:
- Быть в Яндекс Маркете, Е-каталоге и подобных каталогах, работающих по прайсу. Иметь хороший рейтинг.
- Вести соц. сети, YouTube канал, писать статьи на тематических блогах. (В данный момент этим и занимаюсь).
- Быть партнером других магазинов.